<p><strong>Поверка счётчиков, перерасчёт платежей за электричество или скидка на ЖКУ в честь юбилея - мошенники теперь представляются работниками крупных энергокомпаний.</strong> </p><p>Зачастую никаких подозрений у людей они не вызывают, потому что хорошо разбираются в технических деталях и разговаривают очень вежливо. </p><p>Во время беседы жертве аферистов приходит СМС от «Госуслуг» с кодом - и мошенники просят его назвать. Как только злоумышленникам диктуют код, они получают доступ к аккаунту человека и могут оформить на него кредиты или вывести деньги с банковских счетов.&nbsp; </p><p>Иногда мошенники просят назвать номер банковской карты, паспортные данные, СНИЛС и ИНН - якобы это нужно для предоставления скидки. </p><p>Ни в коем случае не называйте коды из СМС, не сообщайте по телефону свои личные данные. Если у вас их спрашивают, кладите трубку. </p><p>Если у вас возникли вопросы, например, по поводу поверки счётчиков, вы всегда можете позвонить по официальным номерам поставщиков услуг - их можно найти на сайтах организаций.</p>